Shumaher’s_Blog@AlexZ.me

— yet another stupid personal weblog

#Fests_Blog — дни 1-10 (27 июля — 5 августа 2018)

день 2 (28 июля 2018)

Проспал часов до 11, что удивительно, потому что ни разу столько времени не спал в палатке — по утрам в ней очень жарко, да ещё и на не надутом матрасе — из-за того, что своего насоса у меня нет (сломался), и в этом плане приходится зависеть от других людей. Но приехали мы поздно ночью, и беспокоить кого-то этим не хотелось. Как позже выяснилось, наше вчерашнее опоздание это может не так и плохо — люди сказали, что весь день шёл дождь с грозой.
Как обычно первым делом решили попить кофе, но для этого нужно разжечь костёр и дождаться пока вода закипит. А это не очень-то быстро. Да, на территории можно добывать огонь и готовить, дрова даются в неограниченном количестве и это входит в стоимость билета. Потому что других вариантов нет, мы же в 10 веке, и инфраструктуры типа кафешек и палаточек с хот-догами нет тоже.

Фото

Фото

Как оказалось, обычных пластмассовых туалетов тоже нет, что было не очень приятным сюрпризом. А есть такие, в которых надо стоять в позе орла. :(
Уж не знаю, так ли это было в те времена, или даже этого ещё не придумали, не интересовался.
Позавтракав, пошли гулять, держа путь, собственно, к сцене. Это всё-таки фолк-фестиваль, хотя это оказалось не главное. О главном позже, стараюсь быть последовательным...
По пути были ряды торговцев, продавалось оружие, снаряжение, изделия из кожи, всяческие украшения и аксессуары, эль и медовуха, и много чего ещё. Но торговцы были какие-то грустные — почти никто ничего не покупал.

Встретился мужик, играющий на странном музыкальном инструменте, название которого я так и не выяснил.

Фото

По правилам фестиваля все участники, то есть реконструкторы, продавцы и преподаватели мастер-классов должны быть в костюмах, зрителям же разрешалось быть в чём угодно, но практически все люди были или в костюмах тоже, или имели хотя бы один соответствующий тому времени предмет одежды. Да, встретилась пара панков, которым было пофиг на всякие условности и дресс-код. А я пожалел, что был как обычно в футболке и джинсах, как лошара. :( Надо будет к следующему разу прикупить что-нибудь.
Самое главное, о чём хочется рассказать: сразу чувствуется разница в атмосфере с "Нашествием": все люди неторопливые, расслабленные и позитивные. За все два дня практически не было слышно ругани и мата, кроме нескольких мудаков в лагере неподалёку от нас. Не могу сказать, что никто вообще не бухает, но, по крайней мере не прям на улице или на концерте, разве только у палаток. Не видел ни одного случая агрессии или какого-то негатива, что всё-таки случается, к сожалению, на "Нашествии". А вместо слэма хоровод. :)
Ряды с товарами, конечно, были у дороги, а сцена находилась в стороне, и далее передвигаться пришлось по траве. Что не очень-то легко было делать на коляске даже с помощью. Потому что опять же: никаких вам настилов, пандусов, подиумов и прочих инва-красивостей нету. Естественно я это знал, но некоторым особо нежным товарищам не понравится.
А на сцене играли какие-то уроды, и я даже не запомнил, кто они и что пели. Вообще, мы ходили на сравнительно малое число групп за все 2 дня. В общем про музыку можно сказать что, то, что считается фолком на самом деле им не является. Было очень много говнарей, в песнях которых кроме криков ничего нельзя разобрать, но если есть флейтистка или скрипачка, а сама песня про ветер/лес/свободу/ведьму/троллей/придумайте-сами, то это типа фолк. А на самом деле ведь нет. Хотя, может быть, я так считаю потому, что это всё-таки не мой жанр. Но большинство выступающих групп думаю не пустили даже бы на "Наше 2.0", если только на "3.0", которая, кстати, в этом году опять будет, вроде бы...
Поэтому немного послушав, мы пошли в таверну.

Меню было вот такое:

Фото

Оказалось, расплачиваться там нужно не обычными рублями, а РБ (рубль былинный), что, строго говоря, не очень законно — суррогатные деньги в РФ запрещены. Курс: 1 РБ = 50 рублей.

Фото

В обменном пункте сидели два негра, что сразу заметил мой друг-расист, сказав, что их тут не должно быть. :) В смысле, на Руси в 10 веке их быть ведь не могло.
Купили доброго эля и пошли обратно на поле, смотреть уже начавшиеся бои. Как я понял, тут это основное, а не музыка.
Происходит это так: несколько отрядов, делятся на Юг и Север (к слову, я сразу вспомнил "GoT", но не суть:) и идут друг на друга. Ну и достаточно жёстко дерутся. На копьях, конечно, есть защита (называется "гуманизатор"), а мечи и топоры не заточены, но это помогает не всегда, и кому-то время от времени всё равно "прилетает". По крайней мере, кровь несколько раз была замечена. “Убитые” остаются лежать на поле, прикрываясь щитом, чтоб случайно не прилетело ещё больше, а ещё мешаясь сражаться оставшимся. Мне сразу подумалось, что было бы круто, чтоб они исчезали, как в видеоиграх. :-)
А ещё, как в детских играх в войнушку, самое трудное бывает не убить противника, а доказать что ты его убил — периодически возникают споры, кто когда должен лечь.

Посмотрев всё это некоторое время, мы пошли готовить гречку с тушёнкой на костре. Это было очень вкусно, сто лет не ел ничего с огня. Ну а затем приятно подремал прям на земле на солнышке.
Ну а отдохнув, пошли обратно к сцене на head-liner'ов фестиваля "Троль гнёт ель" (aka ТГЕ). Эти ребята отыграли очень добротно и душевненько, и я даже узнал пару песен, которые до этого мне включали на телефоне. :) Народ водил хороводы, пел, и их не хотели отпускать.

Фото

А дальше ожидался Нейромонах Феофан, из-за которого мы в общем-то и здесь, как оказалось.
Техники очень долго настраивали всю электронику, опускали сцену для защиты от предполагаемого дождя, и, как мне показалось, тупо затягивали, чтоб пришло побольше народу. И его действительно пришло больше. Я ни буду ничего говорить про это всё, но именно такое я про себя называю деградацией музыки. Я пришел только потому, что хотелось посмотреть на это чучело, и есть ли разница в живом выступлении от того, что по радио или видео. Но даже хз, так как видно уже ничего толком не было из-за толпы, но мне было и пофиг. Единственное, что часто доносилось со сцены: "давайте попляшем!", а зрители больше всего орали "сними капюшон". Вот такая вот музыка, такая, блин, вечная молодость (цитата из Чижа, если кто не понял).
"Какое же говно!" — сказали мы одновременно с другом, когда всё закончилось.
Забавно, что дождь так и не начался, и наоборот, небо даже частично прояснилось. Возможно, Феофан обладает какой-то магией. :) )))))
Потом пошли посидеть у костра и попить пива и спирто-колы (кто чего), ребята пошли спать, а я остался ждать, пока всё догорит. Досидел где-то до 3 ночи. А ещё было полнолуние, и отовсюду слышались песни под гитару...

VN:F [1.9.17_1161]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
Оставьте свой комментарий




OpenID WordPress.com Yahoo

Это не спам.

Subscribe without commenting